Занимательная наука (с трех лет)
Познакомимся с нашей планетой Землей, увидим своими глазами как происходят процессы в природе. Наша программа помогает ответить юным «почемучкам», почему вода мокрая, откуда дует ветер и как образовался песок. Также мы научимся читать, считать и писать. В нашей программе мы используем кубики Зайцева, логические задачки и упражнения Никитиных.
Наша программа помогает ответить юным “почемучкам”, почему вода мокрая, откуда дует ветер и как образовался песок, а также научимся читать, считать и писать. Мы поставим много простых и увлекательных опытов и экспериментов, через которые ребенок может прикоснуться к разнообразным, многоплановым явлениям окружающего мира.
Кроме того мы изучим строение живой клетки, узнаем как происходят процессы питания и роста клеток. Поработаем со строением человеческого тела: разборные модели скелета, и органов помогут понять нам как, устроено наше тело.
Изучаем основы психологии – как наладить общение в коллективе, как свободно выражать свои творческие порывы.
Возможно, у Вас возникнет вопрос: « Зачем все это в таком маленьком возрасте, ведь все это затем будет изучаться в школьной программе?». У нас есть ответ на этот вопрос.
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.
Через игровые и увлекательные приемы происходит знакомство ребенка с процессом познания мира и самого себя. Ребенок прежде всего знакомится с процессом познания, и для этого никакой (ранний) возраст не бывает помехой.
Необходимо, чтобы ребенок получал радость, удовольствие от самого процесса интеллектуальной деятельности.
Познавательная способность дана ребенку от природы. Но, к сожалению, слишком много факторов вокруг, провоцируют ощущение, что учение — это обременительная обязанность. А еще бывает, что и сами учителя так к этому относятся. Вот почему с каждым годом ребенку труднее и труднее учиться, вот почему все больше времени у них уходит на домашние задания, вот почему все увеличивается нелюбовь к школе.
Но на самом деле, интеллектуальная деятельность может и должна быть одной из самых ярких радостей в жизни.
Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму.
Однако наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание думать, стремление узнать что-то новое.
От того, как ребенок относится к интеллектуальной деятельности, непосредственно, напрямую зависит развитие его способностей. Именно поэтому, пока не окрепла в ребенке любовь к сложной умственной деятельности, пока такая деятельность не стала его потребностью, нужно, чтобы учение было для него радостью.
Развивать познавательные способности ребенка — это не значит дать ему «готовые» знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать. От того, насколько у школьника развиты познавательная активность и самостоятельность, зависит и успешность его обучения.
Овладение предметными действиями сначала происходит в игре. Постепенно ребенок учится замещать недостающие предметы другими, но похожими (градусник — палочкой, мыло — кубиком), затем любыми другими, наделяя их соответствующей функцией, и, наконец, словами. Так развивается воображение, способность абстрагироваться от конкретной ситуации и моделировать новую, представляемую действительность. Позднее на этом твердом фундаменте строится познавательная деятельность ребенка.
Основными особенностями познания мира через игру, является высокая эффективность, универсальность и хорошее запоминание основных принципов взаимодействия в окружающем мире. Игры – эксперименты позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных представлений о взаимосвязях и понятиях окружающего мира, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Пройдя весь игровой путь, ваш ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.
Итак, для того, чтобы ваш ребенок хорошо усваивал школьный материал, его надо много чему научить, особенно в дошкольном возрасте.
Вот что писал Л.Выготский в своей статье «Обучение и развитие в дошкольном возрасте»: «Что значит, что дошкольник должен быть готов к предметному обучению в школе? Это значит вот что: ребенок приходит в школу, он начинает учиться обществоведению, арифметике, естествознанию. Разве для того, чтобы ребенок мог начать обучение обществоведению, арифметике и естествознанию, надо, чтобы он имел некоторые общие представления о числах, о количествах или общие представления о природе, некоторые общие представления об обществе? Без такого самого общего представления обо всем этом невозможно и начало предметного обучения в школе. Подготовить это общее представление относительно мира природы, относительно общества, относительно мира величин — все это и составляет непосредственную задачу, которую школа ставит перед дошкольным воспитанием.»
«Один французский автор совершенно правильно говорит, что в дошкольном возрасте мы не должны изучать ни истории литературы (неправда ли?!) ни классических произведений литературы, которые остались бы в памяти на всю остальную жизнь (к нашим дошкольным книгам мы потом не возвращаемся в более старших возрастах), но задача заключается в том, чтобы вообще открыть перед ребенком мир словесного искусства. То же самое в отношении музыки — перед нами стоит задача открыть ребенку вообще музыку, мир музыки, возможности музыкального восприятия. То же самое относится и к науке. Задача заключается в том, чтобы подвести ребенка к науке. Задача заключается в том, чтобы сделать возможным преподавание науки, с точки зрения логики этой науки.»
Для гармоничного интеллектуального развития ребёнка ему необходимо обеспечить доступ к самым разнообразным знаниям, новостям, впечатлениям!
Именно в дошкольном возрасте маленькие «почемучки» очень любознательны. Они как губка впитывают новые знания. Очень важно не упустить момент для интеллектуального развития ребёнка. Научно доказано, что дети в первые пять лет жизни усваивают столько же информации, сколько за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, чем раньше вы позаботитесь о его умственном развитии, тем легче ему будет потом получать новые знания. И именно в этом возрасте, если вы заинтересованы в интеллектуальном развитии своего ребёнка, направьте его неуёмную энергию, желание узнать как можно больше в конструктивное русло.
Программа
1 месяц.
Исследование свойств воды :
1. Переход состояний
2. Растворимость веществ
3. Поверхностное натяжение
4. Сила воды
5. Упругость поверхности воды
6. Световые свойства воды — эффект линзы
7. Холодный кипяток
8. Очистка воды — капиллярность
9. Рыбки лакомки
10. Плотность воды
11. Удивительный подсвечник
12. Волшебные фигуры
13. Золотая рыбка
14. Пузыри в пузырях
15. Превращение мыльных пузырей
16. Цветок
17. Бумажная кастрюля
2 месяц
Исследование свойств воздуха
1. Давление воздуха
2. Расширение; скользящий стакан
3. Сила воздуха
4. Реактивность
5. Расширение
6. Сжимаемость
3 месяц
Понятие электричества,магнетизма.
1. Электризация
2. Статика
3. Притяжение тел
4. Электрические элементы
5. Магнетизм
4 месяц.
Понятие света
1. Свет –разложение в спектр,
цветные чертики
2. Поглощение тепла
3. Отражение
4. Театр теней
5. Сила тепла
Понятие трения
1.Уменьшение трения
2. Гонки машин
5 месяц
Географические понятия
1. Компас, карты
2. Земля в разрезе
3. Движущиеся плиты
4. Формирование гор, разломы,
землетрясения
5. Вулканы
6. Измерение высоты предметов
7. Эрозия и выветривание
8. Круговорот воды в природе
9. Выращивание кристаллов
6 месяц
Химические понятия
1. понятие растворимости
2. кислота, щелочь, изготовление индикаторов, примеры реакций.